Рудольф Штайнер. Люди и духи. Космос всему голова

Добавить комментарий

Гетеанум сгорел, подожженный врагами Штайнера, среди которых были ученые и теологи, политические и профсоюзные деятели. Его считали неблагонадежным, опасаясь развития революционных идей, которые видели во всем малопонятном и привлекающем общественное внимание.

После окончания Первой мировой войны Штайнер выступил с лекцией о новой педаго­гике, тогда же была основана первая вальдорфская школа. Еще молодым человеком приехав в Вену, Штайнер зарабатывал на жизнь, давая уроки умственно неполноценным ученикам.

Позже он основал школу для нормальных и недоразвитых детей. Сегодня вальдорфские школы известны во всем мире и насчитывают более 40 000 учеников.

Личные отношения между учителем и ре­бенком ставятся в этих школах превыше все­го, на протяжении нескольких лет с учениками работает один и тот же преподаватель, своей добротой и отношением к окружающему миру пробуждая в детях чувство удивления и вос­торга перед миром, любовь к наукам и искус­ствам.

Методики школ совместного и равного обу­чения основаны на духовных исследованиях Штайнера. Он разделял время обучения на три семилетних стадии, приблизительно соответствующих трем функциям астрального тела — воле, чувству и мышлению, и тщательно раз­рабатывал учебные программы.

В 1921 году врачом Итой Вегман был от­крыт Клинико-терапевтический институт в Арлесхайме, в основе научного метода которого лежало антропософское понимание человека. Каждая группа органов человеческого тела, считал Штайнер, обладает собственным ба­лансом материального и духовного, который следует постоянно поддерживать. Например, если у человека развивается язва, то это зна­чит, что его астральное и эфирное тела силь­но разряжены, если же появляются опухоли, наросты, кисты, жировики — налицо сгущение астрального и эфирного тел. Поэтому наряду с физической диагностикой должна проводить­ся и духовная. И соответственно назначаться лечение. Пациенту следует психологически по­мочь преодолеть дисбаланс в своем организ­ме. Современная медицина практически уже подошла к этому.

Разработана Штайнером и специальная си­стема сельского хозяйства. Он считал, что гравитация и электричество Земли притягивают семя растения в землю, в то время как духовные силы космоса, наоборот, заставляют его тянуться вверх, к небесам.

Нужно всегда знать, что в растении от кос­моса, а что от земли, каким образом выбрать грунт, чтобы он уплотнял космическое и таким образом удерживал его в корнях и листьях, или наоборот, чтобы космическое поднималось вверх, к плодам и цветам, придавая им тонкий вкус и прекрасную окраску. Штайнер считал, например, что сеять нужно при полной Луне, поскольку с лунным светом на Землю приходит весь отраженный космос. На основе штайнеровских разработок созданы многие экспери­ментальные сельскохозяйственные колонии, в частности, сегодня процветает одна такая в Египте под Каиром.

Все современники Штайнера свидетельст­вуют, что он был всегда чистосердечен и стре­мился помочь другим людям увидеть то, что было открыто ему самому. Для этого им был разработан целый цикл упражнений, способст­вующих развитию ясновидения. Он всегда под­черкивал, что для любой эзотерической дея­тельности необходима моральная подготовка.

Многие открытия Штайнера, не понятые его поколением, сегодня приобретают новое зву­чание. Сама наука подтверждает правоту его догадок и идей, особенно в области биодина­мической культивации почв, гомеопатической медицины и совместного обучения нормаль­ных и умственно отсталых детей.

Во многих странах мира распространены вальдорфские школы и детские сады (есть они и в России), биодинамическое сельское хозяй­ство, исключающее использование химических удобрений и способствующее восстанов­лению естественного плодородия почв, антропософские клиники и фармацевтические фир­мы. Антропософские общества созданы и дей­ствуют во многих странах мира, последовате­ли Штайнера, много сделавшие для поддерж­ки и развития его идей, сегодня воочию наблю­дают результаты своих трудов. Существуют антропософские общества и в России, выходят в свет работы Рудольфа Штайнера, охватывающие все направления его деятельности. И все же до сих пор остаются актуальными слова его жены: «Штайнер дал гораздо больше, чем его ученики смогли воспринять…»

P.S. Следует добавить, что наследие Рудольфа Штайнера поистине огромно: в полном собрании его сочинений насчитывается 354 тома книг, и, надо сказать, каждая из этих книг исключительно интересна и полезна. Для любителя мистики и эзотерики это целый мир, который практически неиссякаем. Сегодня эти книги, переведенные на русский язык, можно найти как в интернете, так и в книжных магазинах. Кроме того, антропософия – это всемирное движение, и наследие Рудольфа Штайнера продолжает развиваться силами его последователей и учеников по всему миру. Всемирное Антропософское общество издает журнал «Anthroposophy Worldwide», а в Вальдорфских школах преподается исключительно важное с точки зрения познания, развития личности и здоровья искусство – эвритмия, основы которой были заложены в начале XX века Рудольфом Штайнером. - Сергей Никифоров.

Автор: Дмитрий Жуков

Дата: Декабрь 29th 2011 категория: Духовная наука

Оставить комментарий


× 6 = 18