Библия Третьего Тысячелетия. Книга «Урантии», или книга Земли

Добавить комментарий

Продолжение знакомства с книгой «The Urantia book», с предисловием книги, в котором излагаются основные черты строения мироздания и его иерархичности. Следует сказать, что это знакомство задумано отнюдь не для того, чтобы закомплексовать неискушенного читателя, а лишь для того, чтобы приподнять для всех нас завесу над знаниями, более обширными, чем те, что дают нам земные науки и религии.

Начало этой статьи см. в следующих записях часть первая, вторая, третья и четвертая

Божественное может быть присутствующим (existential) подобно тому, как оно присутствует в Вечном Сыне; проявляющимся в опыте (experiential), как в Высшем Сущем; ассоциативным подобно тому, как оно является в Семиричном Боге и — неделимым, как в Райской Троице.

Божественное — это источник всего, что является обожествленным. Божественное представляет собой все то, что является существенно и неизменно обожествленным, но не все то, что обожествлено, является обязательно Божественным, хотя оно будет связано с Божественным и будет тяготеть к некоторым стадиям единства с Ним — в духовном, умственном или личностном смысле.

Божественность (Divinity) — особенное объединяющее и связующее качество Божественного. Она постигается созданиями как истина, красота и доброта; в плане личности — как любовь милосердие и служение, а на безличностных уровнях — как справедливость, сила и власть.

Божественность может быть совершенной — полной, подобно тому, как она проявляется на экзистенциальных уровнях и на уровнях создателя Райского совершенства; она может быть несовершенной, какой она проявляется на эмпирических уровнях и уровнях пространственно-временной эволюции созданий; или она может быть относительной, не являясь при этом ни «совершенной» ни «несовершенной» — как на некоторых уровнях Авоны присутствующе-эмпирических взаимоотношений.

Когда мы пытаемся познать совершенство на всех стадиях и во всех формах относительности, мы встречаем семь его постижимых видов:

1. Проявление абсолютного совершенства во всех аспектах.

2. Сочетание абсолютного совершенства на некоторых стадиях с относительным совершенством во всех других.

3. Сочетание абсолютного и относительного совершенства с несовершенством, в различных комбинациях.

4. Наличие абсолютного совершенства какого-то одного признака, на фоне несовершенства всех остальных.

5. Проявление лишь относительного совершенства во всех аспектах.

6. Сочетание относительного совершенства на некоторых стадиях с несовершенством во всех остальных.

7. Проявление несовершенства во всем.

P.S. Продолжение статьи см. в следующей записи.

Перевод: Ю. Кочумовцева

Дата: Сентябрь 7th 2012 категория: Божественный дух

Оставить комментарий


2 × = 8